Есть в хозяйстве "НИВА" 21214 2004 года рождения, и вот стало как-то пованивать тосолом в салоне, как-только движка прогреется до 70-80 градусов, ароматы этилен-гликоля наполняли утробу автомобиля. И наверное сие было-б оставлено как есть, ибо , как говорит народная мудрость, на которые наш народ особливо богат - "хороший стук себя покажет", но в один прекрасный момент клубы пара из под капота возвестили о том что "стук" себя показал и тянуть с ремонтом было уже нельзя. Вскрыв подкапотное пространство и вооружившись фонариком осмотр был начат. Долго-ли коротко-ли ползали мы с Дедом вокруг машины, суя носы, словно те слоны свой хобот, во все дыры, и заглядывая во все щели так, что любой рак позавидовал бы подвижности глазных яблок. И в результате осмотра анамнез был таков - обнаружены были лужи ржавого тосола на защите двигателя, были обнаружены потёки тосола на "штанах" глушителя, весь стартер и втягивающее реле были мокрые. И визуально причину выявить не удалось, но примерный район дислокации определён и путём тактильного осмотра и пальпации - был установлен окончательный диагноз - прохудилась одна из трубок, по которым ОЖ (охл. жидкость) поступает в радиатор отопителя салона. В месте сварки кронштейна с трубкой образовался свищ. и это уже не первый случай в дедовской практике. От сердца слегка отлегло - ибо демонтировать головку блока ради замены прокладки - тот ещё праздник. Но радость была не долгой - открутить оную трубку, тоже, дело не из простых - сперва, откручиваем защитный кожух над стартером. Болт, нижнее крепление которого, в 1см от трубы глушителя. Но, делать нечего, и вот ломая пальцы рук, выворачивая наизнанку локтевые суставы, разворачивая вспять суставы плечевые - кожух был снят!! Вздох облегчения сменился отборными идиоматическими выражениями - ибо верхняя гайка крепления патрубка расположена в такой жопе что и не снилась конструкторам ВАЗа. И открутить её можно только крутя на 10-15 градусов и при этом поворачивая ключ в разные стороны. И минут за 20 гайка была откручена и патрубок извлечен на свет божий, что тоже было не просто. Предположения подтвердились - дырка была в наличии, Дед быстренько размял, натруженными руками, кусок "холодной сварки" и ловкими движениями опытного "холодного сварщика" залепил всё, что залеплялось, вокруг кронштейна. Подождав, минут 20, пока мазута застыла, коротая время в процессе вырубки прокладки, трубка была с трудом и матами вставлена на место. Дальше процесс демонтажа был повторён в обратной последовательности. И раскорячившись, как та корова из известного кинофильма, монтаж был завершен. Весь процесс ремонта занял часов 5-6.
з.ы. извиняйте, что не был на собрании =(
_________________ Лужу, паяю, примусы починяю
|